Полезные советы:

Современный ремонт

News image

Сейчас мода затрагивает абсолютно все стороны бытья каждого из нас. Тем самым3 каждый мечтает, чтобы его дом излучал не только красоту, но чтобы вся красота соответствовала наст...

...далее...

Выбираем обои:

Сага про обои

News image

Во что одеть стены? Сей вопрос неизбежен, когда затевается ремонт или планир...

Виниловые обои

News image

В последнее время наряду с традиционными бумажными обоями большой популярность...

Выбираем пол:

Цена вопроса

News image

Что касается престижа и стоимости деревянного пола в целом, то первенство, нес...

Подпольная организация

News image

Деревянные напольные покрытия укладывают на выровненное, прочное, высушенное о...

Авторизация





Из истории ковроделия
Материалы - Ковровое покрытие

из истории ковроделия


Основателями ковроткачества считают себя турки. Однако многие историки сходятся во мнении, что изобретателями ковра были безымянные кочевники Центральной Азии. Первоначально ковер был простым и утилитарным изделием домашнего обихода. Для кочевника ковер — вещь незаменимая: он защищает от холода и сырости, может стать входной дверью шатра или его «теплым полом», может играть роль ширмы или украшения стены. Без преувеличения, у большинства кочевых народов Азии ковер был главным предметом интерьера. В богатых шатрах целые стопки ковров демонстрировали высокое положение и богатство хозяина.
Тюркские племена унаследовали от кочевников искусство создания ковров и довели его до совершенства. Но наибольших высот ковроткачество достигло на древней земле Персии (современный Иран).

Самый древний восточный ковер, сохранившийся до наших дней, был создан 2400—2500 лет назад, в период расцвета персидской державы Ахменидов. Этот ковер сохранился в усыпальнице вождей, в районе Пазырыкских курганов на Алтае, и был найден археологами в 1949 году. «Ковер привозной, вероятно, иранской работы», — говорится о нем в одной из научных статей. Он почти квадратный, размером примерно 1,9 на 2 метров, с изображениями всадников и оленей. Плотность этого ковра составляет 360 000 узелков на квадратный метр. Сейчас Пазырыкский ковер хранится в Эрмитаже.

Один из самых знаменитых и, без сомнения, самый дорогой ковер в истории был создан в Персии примерно в VI в. н. э. Громадный ковер, сотканный для тронного зала, назывался «Весенний ковер» и представлял собой изображение цветущего весеннего сада. Вот как описывает этот ковер арабский историк: «По краям были изображены прекрасные цветы, вытканные голубыми, красными, желтыми и зелеными нитями и самоцветами, нити из золота изображали землю, течение вод было передано прозрачными драгоценными камнями. Из самоцветов были в этом саду и плоды на деревьях, а сами деревья были вытканы шелком». Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу — так точно было передано мастерами пробуждение природы. В середине VII века Персию захватили кочевники-арабы. Драгоценный «Весенний ковер» не пережил нашествия: завоеватели разрезали его и увезли из страны по частям.
Средневековые восточные ковры можно увидеть в Музее исламского искусства в Стамбуле. Экскурсоводы утверждают, что самые старые ковры — килимы — сохранились с XIII века. Эти ковры найдены в столице сельджуков, городе Конье. Они простые и грубые, с четким геометрическим орнаментом. На коврах — птица или зверь — отличительный племенной знак, который был у многих тюркских племен. Позже в орнаменте ковров появляется изображение живых существ и фантастических животных: дракона или птицы феникс. У каждого ковра свой символический цвет. Красный, например, означает богатство, зеленый — цвет рая, желтый — защищает от неудач, голубой — цвет благородства.
Во дворцах турецких султанов за коврами был особый уход. В каждом дворце имелся человек, чья должность называлась — «ковровый». В его обязанности входило следить за состоянием султанских ковров. Султан Абдул-Хамид в конце XIX века основал вблизи Стамбула придворную ковровую фабрику. Сотни мастериц ткали для султанского дворца ковры по специальным эскизам. На фабрике работали молодые девушки и женщины, которые творили настоящие чудеса. Присутствующий на коврах тюльпан был самым любимым символом султанов, он означал силу и мощь Османов.

Начиная с XV века ковры привозят в Европу, где в то время появилась мода и спрос на товары экзотического Востока.

Однако восточные ковры стоили баснословно дорого, и позволить себе такую роскошь могли только очень богатые люди.
Первой из европейских стран, в которой научились создавать ковры, была Испания. Искусство ковроделия сюда принесли арабы. В XII столетии Испания считалась важным европейским центром изготовления ковров.

В XVII веке ковроткачество начинает активно развиваться на французских и бельгийских мануфактурах. С этого момента классический дизайн ковра развивается параллельно в двух направлениях: восточном и европейском. Изначально европейские ковры изготавливали машинным способом, чуть позже появились и ковры ручной выделки. Рисунки для многих ковров создавали величайшие художники того времени.

Среди ковров есть такие, которые считаются произведениями декоративно-прикладного искусства. Они ценятся наравне с картинами, ювелирными изделиями, оружием и другими предметами мировой культуры, представляющими художественную ценность.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные материалы:

News image

Паркет, ламинат или плитка: что выбрать?

Во время ремонта или строительства перед нами встает вопрос: какому напольному покрытию отдать предпочтение....

News image

Облицовка каминов

  Облицовка камина представляет собой процесс создания лицевого обличия, которое будет прислуживать в качеств...

News image

Художественный паркет - красота и индивидуальность

Наборной художественный паркет - один из видов художественных паркетных полов, производимых Премьер Паркет™....

News image

Обои на основе серпянки

Обои на основе серпянки - новый для отечественных строителей материал. Их выпускает немецкая фирма MOHR ...

Полезные советы:

News image

Кровля, стены, интерьер - в одном стиле

  Создавая неповторимое «гнездышко», многие хотят получить гармоничную картину, причем, как при внешнем взгляде на дом, так и и...

News image

Не следует выбирать однородную древесину

Штучный паркет представляет потрясающий природный материал, который обладает бесконечным разнообразием цветовых оттенков и тек...

News image

Прогресс не стоит на месте

Сейчас прогресс шагнул вперед во всех сферах. Сантехника не исключение. Но есть несколько наиболее полезных и значительных а...